1
Только для зарегистрированных пользователей.

Бургеры вместо кроссовок

Фото: Андрей Махонин / ТАСС Подробнее на РБК: https://pro.rbc.ru/demo/5c7e33409a7947cccb04ce32?from=column_38

Burger King стал самым широко представленным международным брендом в России, раньше первое место делили Adidas и Yves Rocher. Это связано с устойчивостью сетевого фастфуда к кризисам и продолжающейся оптимизацией площадей в fashion-сетях.

Автор: Перепост Все статьи автора
12 марта, 08:57
Burger King стал самой массово представленной международной сетью в России, следует из отчета Retail Destination Russia, подготовленного компанией JLL (есть в распоряжении РБК). В рамках исследования аналитики оценивают присутствие 250 международных и российских брендов всех сегментов, за исключением продуктовых магазинов, в 37 городах России с населением свыше 500 тыс. человек. Burger King присутствует в 100% анализируемых городов.

В 2015 году, когда рейтинг составлялся в предыдущий раз (методология была аналогичной, но не учитывались два города — Сочи и Киров), среди компаний со 100-процентным покрытием исследованных городов были сразу две международные — Adidas и Yves Rocher. За три года Yves Rocher переместился в категорию с уровнем покрытия 97%, а Adidas занял лишь 12-е место с показателем 68%, не войдя даже в топ-50 самых распространенных в России брендов.

Подобная ротация в рейтинге, с одной стороны, объясняется активным развитием ресторанного сегмента, с другой — является следствием оптимизации сетей fashion-операторов, поясняет руководитель отдела исследований компании JLL Олеся Дзюба.

Почему фастфуд оказался более устойчивым в развитии — в обзоре РБК.

Фастфуд устойчив к кризису

Помимо Burger King в топ-50 самых широко распространенных в России зарубежных брендов с охватом более 75% вошли сети KFC, которая заняла третью строчку с представленностью 95% (ранее было 86%), и McDonald's (пятая строчка), увеличивший распространенность с 77 до 89%. Значительно улучшил свои позиции и Baskin Robbins, который поднялся с 13-й строчки на шестую (представленность увеличилась с 66 до 84%). Единственным показавшим отрицательную динамику брендом зарубежного общепита оказался Subway: его представленность сократилась с 91 до 84% (это также соответствует шестой строчке рейтинга).

Согласно данным аналитиков «РБК Исследования рынков», с мая 2017 года по май 2018 года число сетевых ресторанов в России выросло почти на 9%, достигнув уровня докризисных 2013–2014 годов. У сетевых проектов за счет силы бренда, организации бизнеса и бюджета есть потенциал развиваться быстрее рынка. Например, в 2017 году доля 28 крупнейших ресторанных сетей выросла более чем на 15% при росте рынка на уровне 6,1% в номинальном выражении. Период кризиса, по версии аналитиков, стал наиболее успешным с точки зрения открытия новых точек именно для международных сетей фастфуда: с мая 2017 года по май 2018 года McDonald’s, KFC и Burger King суммарно открыли почти 260 ресторанов. Рост показывают и сопоставимые продажи, демонстрируя востребованность американского фастфуда в России, заключают аналитики.

В 2018 году объем российского рынка общественного питания оценивается в 1,49 трлн руб., он увеличился за год на 3,8%, в 2019 году ожидаются замедление темпов до 1,6% и достижение рынком емкости в 1,51 трлн руб.

Источник: РБК
Нашли орфографическую ошибку?
Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии (0)

Добавить

Рецепты

Например, Борщ

Рестораны

Например, Пармезан

Магазины

Например, Ашан

Последние комментарии

Новости ресторанов

Новости магазинов